При подготовке к очередному путешествию, раздирает мысль, что в 2017 году мы побывали в Европе, но я так и не сделал никаких заметок в блоге. Кажется, что если выпустить первую часть “не закончить” уже не смогу. В сентябре мы с женой отправились в тур через 5 стран и 7 городов, 4 из которых столицы, побывали на двух морях северном и средиземном, ездили на поездах заряженных энергией воздуха и скоростях до 300 км/ч. Решил записать пока впечатления не выветрились и не затерлись повседневной рутиной.
- Часть 1 - подготовка и Кёльн
- Часть 2 - Амстердам
- Часть 3 - Гаага + Роттердам
- Часть 4 - Брюссель и Париж
- Часть 5 - Барселона
Обзор
Еще немного про поезда
Переезд из Роттердама в Брюссель можно назвать первым интересным, так как Кельн - Амстредам мы ехали вечером и почти ничего не видели, а поездки по Нидерландам были короткие. В Брюссель же мы ехали днем, поэтому могли видеть поля, деревеньки и пасущихся коров. На стыке двух статей я предлагаю посмотреть вам несколько кадров снятых из скоростного поезда.
Брюссель
При планировании маршрута встал вопрос - “в какой из городов Бельгии ехать?” На прямой из Нидерландов в Испанию лежали Антверпен и Брюссель, но многие советовали ехать в Брюгге и Гент. Было принято решение, что в первую поездку лучше знакомиться со столицами, поэтому в Бельгии поехали в Брюссель.
Мы прибыли на центральный вокзал Брюсселя, cразу на выходе нас ожидал концерт какого-то уличного мини оркестра, но до того как я успел их заснять они ушли на перерыв.
Мы начали наш путь в отель, а точнее в B&B, расстояние было небольшим, поэтому решили преоделеть его пешком и заодно посмотреть город. Сразу в глаза бросились военные, довольно опасного вида и нет, на этот раз не я завалил горизонт, а улица кривая.
Королевский дворец особо не впечатлил.
А вот здания очень даже впечатлили и далеко не так как в Нидерландах. Мы шли из центра по широкой и оживленной улице и ужасались состоянию построек. Графити и грязь, бомжи, запахи помойки и травы - вот так встретил нас Брюссель. Прекрасные узенькие дома в стиле голландцев, но обшарпанные и облезлые.
А вот так город перестраивается, говорят что Брюссель застраивают также хаотично как и Москву. Интересно что вырастет вокруг этого кирпичного чуда.
Пожалуй, район в котором располагалось наше жилье можно назвать милым, стремных графити и мусора было поменьше. В отель прибыли раньше времени заселения поэтому пришлось немного потусить на районе, пока хозяйка приедет с работы.
На длинной улице с однополосной дорогой расположились узенькие домики, высотой по 3-4 этажа. В одном из таких домов мы и ночевали. Если я правильно помню в этом доме было 3 этажа не считая нулевого. Нулевой или ground floor - общая зона со столовой, на первом живут сами хозяева, на втором две комнаты на сдачу с общим туалетом и на третьем тоже комната на сдачу. Из нулевого этажа можно выйти в небольшой дворик, закрытый от соседей.
Недолго исследовав бельгийский дом с холодной столовой на нулевом этаже, высокими потолками и лестницей со скрипучими деревянными полами, мы выдвинулись на поиски приличного места чтобы перекусить.
Отзывы о нашем B&B говорили, что вокруг много кафешек с вкусной едой на любой кошелек. Чтобы выбрать где приземлиться мы решили посмотреть где больше местных и какие блюда там подают, но столкнулись с интересным фактом - никто не ел, все только пили, в большинстве случаев пиво, но и вина тоже много. В итоге мы выбрали хипстерское место с бургерами, а на обратном пути захватили пива в магазинчике. С утра пораньше мы свалили из квартиры и попытались исследовать исторический центр города. Возле королевского дворца на этот раз был какой-то конный сбор.
Но центральная площадь с толпами китайцев, на столько нас утомила, что мы решили побыстрее сваливать в следующий пункт нашего путешествия.
Говоря о Брюсселе, в первую очередь вспоминаю запах “травы” и мусор прямо рядом с европарламентом. Вонь бомжей уютно устроившихся на первом этаже какого-нибудь обветшалого здания, закрывшись картоном от улицы. Французскую речь ото всюду, но какую-то рубленную и резкую, как буд-то гавкает собака. Лучиком света во всем этом всплывает только крутейшее бельгийское пиво.
Из Брюсселя в Париж
По плану из Брюселя в Париж мы должны были ехать на поезде с вокзала Brussel-Midi на северный вокзал Парижа, от которого до нашего хостела можно было дойти пешком. Однако по приезду на Brussel-Midi обнаружили, что цена на билет в разы выше, чем была при планировании. Билеты стоили даже дороже чем поезд Париж - Барселона. Несогласные с ценой, мы решили ехать на автобусе, стоит сказать, что для европы это довольно комфортный способ перемещения. В Париже автобус прибыл на вокзал Берси и город встретил нас легким дождем. Добираться до хостела пришлось на метро и тут можно рассказать сразу несколько моментов. Во-первых, много кто пытался проскочить через турникеты, использовали схему, когда проскачивший подходил к турникету с внутренней стороны чтобы тот открылся, а второй в этот момент врывался. Причем количество попыток было неограничено, так как никак контроллеров на входе не было.
Во-вторых, на станции с которой мы уезжали были стеклянные двери, блокирующие доступ к путям.
Ну а в третьих, мы прокатились на поезде без машиниста.
На выходе из метро нас ждал ливень и хоть сверху мы были прикрыты дождевиками ноги промочили насквозь. После заселения в хостел нашли ближайший японский ресторанчик и отогревались мисо супом и зеленым чаем.
Париж
На следующий день распогодилось и мы провели его в пешеходных прогулках.
Здания песочного цвета, вроде разные, но в тоже время похожие друг на друга, в бесконечных улицах, которые похожи друг на друга. Вот каким запомнился мне Париж.
Мы прошлись по основным “must have” местам типа Триумфальной арки, Лувра (в сам музей не заходили), и Нотр-Дам. Но нас они сильно не впечатлили, может быть сказалась культурная безграмотность, а может быть они действительно скучные.
Даже знаменитая Эйфелева башня не спасла ситуацию, хотя могла, если бы мы не забыли полюбоваться ею вечером с включенной подсветкой. Вокруг башни были какие-то заборы, непонятно точно готовились к чему-то или что-то уже было.
Пожалуй, самое лучшее что у меня осталось из материалов о башне это короткий таймлапс с крутыми облачками.
Если в Амстердаме и Нидерландах в целом люди выбирают в основном простые велосипеды с прямой посадкой и рамой, которая позволяет ездить в любой одежде (например пальто или куртка), то Брюссель и Париж в этом плане походят больше на Нью-Йорк или Сан-Франциско, т.е. ездят на шоссейных или односкоростных байках со спортивной посадкой. Все курьеры, например, которых я видел были именно на таком типе велосипедов. Правда, как и в Амстердаме так и в других городах, пристегивают велосипеды все. Ну а если оставить байк на ночь не в том районе, даже и хорошо пристегнутым, это не защитит вас от того что велосипед распилят на куски.
Любые путешествия романтизируются, это особенность нашего мозга, но мне кажется, что Париж обладает каким-то свойством, заставляющим романтизировать его сильнее, несмотря на все минусы. Отвечая на вопрос “хотел бы жить здесь?” и для Брюсселя и для Парижа я отвечу “нет”, отвечая на вопрос “хотел бы вернуться сюда?” для Брюсселя ответ будет такой же, а вот с Парижем я бы подумал, пожалуй в этом городе еще можно найти что-то интересное, но для меня, это точно не исторические достопримечательности.
P.S. Остался последний город путешествия и я просто обязан закончить цикл до конца 2018!
Предыдущая часть | Продолжение