Антон Рябов bio photo

Антон Рябов

Не люблю бриться и у меня умный взгляд.

Email Twitter Telegram Github PGP RSS

При подготовке к очередному путешествию, раздирает мысль, что в 2017 году мы побывали в Европе, но я так и не сделал никаких заметок в блоге. Кажется, что если выпустить первую часть “не закончить” уже не смогу. В сентябре мы с женой отправились в тур через 5 стран и 7 городов, 4 из которых столицы, побывали на двух морях северном и средиземном, ездили на поездах заряженных энергией воздуха и скоростях до 300 км/ч. Решил записать пока впечатления не выветрились и не затерлись повседневной рутиной.

Обзор

Гаага

Мы не бронировали жилье в Гааге и заехали туда с конкретной целью - выйти к морю. Больше ничего в этом городе нас не интересовало. Однако он встретил нас милыми уточками в пруду, недалеко от вокзала, красивыми зданиями и природой. А выйдя к морю мы увидели широченный пляж от края до края, от которого перехватывает дух.

Но долго наслаждаться этим замечательным местом мы не смогли, ибо ветер и соответственно волны были очень сильными. Да что там сильными, ветер буквально уносил нас в сторону странных построек уходящих в море.

Вот так эти постройки выглядят сверху

Колесо обозрения в такую погоду, естественно было закрыто, как и большинство заведений в этом странном пирсе. Кажется там даже есть театр. Но зато мы насладились буйством стихии. К тому моменту, когда решили возвращаться в город, пошел дождь и мы прыгнули в первый попавшийся трамвай.

Вернувшись в город, мы приблизились к тому, чтобы почувствовать что такое такое быть в Нью-Йорке.

Поглазев на здания и перекусив мы двинулись дальше.

Роттердам

Если в Гааге мы наткнулись на переулок с просто высокими зданиями, то Роттердам это город необычных зданий, сразу от жд вокзала он пытается перевернуть твое представление о них.

Кстати Нидерланды в сентябре это когда пасмурно и временами дождь и в это же время солнечно.

В этом городе у нас была запланирована одна ночевка и то что мы хотели посмотреть находилось рядом с хостелом. Сам хостел также своего рода достопримечательность, что интересно мы нашли его в первую очередь по оценке, расположению и цене и только потом узнали что он распологается в домах-кубах.

Эти дома вытянуты в линию и под ними проходит дорога. А рядом находится Markthal - рынок внутри жилого здания и площадь, на которой по утрам собирается палаточный базар.

На самом деле, я бы не сказал что кубы удобное жилье, получается что у тебя либо много пространства которое ты не используешь либо его почти нет. Также в хостеле был неудобный душ, без каких либо ограничений, он заливал и пол и рядом стоящий унитаз, а еще они топят за экономию воды и поэтому там стоят супер тугие кнопки, которые надо нажать чтобы вода лилась из душа несколько секунд.

Схожесть с Нью-Йорком поражает, но это ожидаемо ведь его тоже строили Голандцы.

Когда тебе лень брать в путешествие штатив, приходится использовать то, что попадется под руку.

Последним нашим пунктом в Роттердам стал желтый мост. Он построен над сложной транспортной развязкой, включающей авто/жд дороги и трамвайные пути, причем деньги получены по принципу краудсорса. Имена всех кто внес вклад выбиты на досках.

Раз уж мы заговорили про транспорт, хочу отметить такой момент. В Роттердаме не трамвай уступает пешеходам, а наоборот, пешеход должен контролировать что его не собьет трамвай. На переходах стоят специальные светофоры, которые звонят и мигают если приближается трам. Пример на видео ниже.


Поезда в Нидерландах



Ну и так как Роттердам последний город в нашем путешествии по Нидерландам, то именно здесь я хочу описать свои впечатления о поездах в этой стране. Всего у нас было четыре переезда на нидерландских поездах: Кёльн-Амстердам, Амстердам-Гаага, Гаага-Роттердам, Роттердам-Брюссель. Ни в одном из них мы не встретили контролеров. На всех вокзалах стояли турникеты, но были настеж открыты. Билеты электронные и их нужно прикладывать на входе и выходе, мы делали все по честному, но это никак не контролировалось, в такие моменты чувствуешь свободу и удобство и абсолютно не хочется жульничать.

Важным моментом нидерландских поездов является то, что они электрические и ездят на энергии полученной из воздуха, мы видели бесчисленное количество работающих ветряков на протяжении всего путешествия. Все составы, что нам попались были двухэтажные со сквозным коридором на обоих этажах и туалетами.

Но если не задумываться о деталях, несмотря на медленную скорость, что не удивительно расстояния ведь небольшие, ездить на этих поездах было комфортно, причем что особенно порадовало, так это цена, которая не изменилась с тех пор как мы планировали поездку, т.е. пару месяцев до путешествия. Чего нельзя сказать о ценах на поезда в других странах Европы.

Предыдущая часть | Продолжение

#Travel #Euro17 #TravelAndRelocate