Антон Рябов bio photo

Антон Рябов

Не люблю бриться и у меня умный взгляд.

Email Twitter Github RSS

Европа 2017 часть 2 - Амстердам

При подготовке к очередному путешествию, раздирает мысль, что в 2017 году мы побывали в Европе, но я так и не сделал никаких заметок в блоге. Кажется, что если выпустить первую часть “не закончить” уже не смогу. В сентябре мы с женой отправились в тур через 5 стран и 7 городов, 4 из которых столицы, побывали на двух морях северном и средиземном, ездили на поездах заряженных энергией воздуха и скоростях до 300 км/ч. Решил записать пока впечатления не выветрились и не затерлись повседневной рутиной.

Обзор

Вступление

В прошлой части, я немного рассказал про подготовку и нулевой город нашего европейского путешествия - Кёльн. Нулевой, потому что в нем мы были проездом и не оставались ночевать. В Амстердам же мы приехали вечером и встретил он нас проливным дождем, на который мы в принципе не рассчитывали в данной поездке и поэтому промокли до нитки пока дошли до хостела, точнее ботеля (отель в лодке).

Ботель

Качки в таком отеле почти нет, спать не мешает. Если не считать размеров кают и коек, это такой же хостел как и “наземные”.

Завтрак, как мы в дальнейшем узнали, довольно стандартный для европейских хостелов: чай/кофе/сок, натуральный йогурт и разные мюсли/хлопья чтобы в него добавить (это прекрасно), колбаса/сыр, нидерландский сладкий хлеб/кекс и обычный хлеб белый/серый. Также можно было самим приготовить ящницу с беконом. Наш хостел оказался отличным выбором, потому что мы находились в самом центре, но при этом вода отделяла нас от шумных улиц.

Вот такой вид открывался с лодки/ботеля.

Библиотека

Первым делом мы отправились в амстердамскую публичную библиотеку, в отличие от российских, для входа в эту ничего не нужно, никаких читательских билетов или других документов.

Вот так :point_up: была сделана предыдущая фотография.

5 этажей забитых полками с книгами по разным тематикам и для разных возрастов. А на 6-ом кафе с видом на историческую часть города.

Мы проехались по всем этажам на эскалаторе, походили между полок, посмотрели на висящие картины и виды из окна.

Старый город

Примерно так выглядит типичный амстердамский перекресток. Столбы полосатые, знаки небольшие и висят низко. Велодорожка зачастую отделена от дороги островком безопасности. Чтобы перейти по пешеходному переходу надо нажать на кнопку на столбе и дождаться приятного трещания и зеленого сигнала светофора. Это трещание очень важный момент, потому что оно громкое, но не раздражающее. Переходить автомобильную дорогу пешеходу безопасно, а вот велосипедисты и мотоциклисты/скутеристы которые гоняют по велодорожкам откровенно наглые, звенят/орут тебе при любой возможности.



Вот так это выглядит в движении.

Старый город это, конечно, нечто. Буквально в каждом здании чувствуется принадлежность к истории.

А еще, Амстердамцы (да и все Нидерландцы) тщательно следят за домами и улицами. Краска постоянно обновляется, а маленькие аккуратные кирпичики необлуплены. Что, правда, не мешает толпам туристов засирать улочки мусором.



По многочисленным каналам ходит бесконечное число лодок. Можно остановиться на мостике или присесть на лавочке и медитировать наблюдая.

Одним из пунктов в нашем плане на Амстредам был национальный фастфуд, который мы попробовали в палатке Frens Haringhandel на площади перед цветочным рынком. Селедка с луком в булке это вкусно, но больше всего меня поразили маринованные огурцы. Мне захотелось прямо там купить здоровую банку, но потом выяснилось что в супермаркете точно такая же банка стоит раза в два дешевле. Но покупать все равно не стали, потому что впереди у нас была еще бóльшая часть поездки.

Оказывается Нидерландцы давно уже сделали свои “Smart” авто и ими реально пользуются, частенько замечал их на дороге.

De Hallen - это бывшее трамвайное депо, которое переделали под арт простраство с выставками, магазинчиками, фуд кортом и т.д. На фуд корте представлена еда из разных частей европы, испанская, греческая и мн. др.



Примерно вот такие трамвайчики гоняют по городу. Где-то новее, где-то старее, но такого как в Москве, когда трамвай крашен несколько раз без выравнивания слоя, не видели. Также, не помню чтобы мне пришлось сделать усилие чтобы перейти дорогу или пути. Я имею ввиду, что все на одном уровне, с тротуара на дорогу идет спуск, на другой стороне пешеходного перехода наоборот, даже если он совсем маленький, они все равно есть. Переходя через пути ноги себе не сломаешь, потому что они небольшие и также выровнены с дорогой.

NEMO

NEMO - это детский научный музей. Я думаю внутри очень круто, но нас интересовала только смотровая площадка на крыше этого музея, на которую мы поднялись по здоровой лестнице прямо с улицы.

Рядом с музеем припаркованы (или как это правильно называется, пришвартованы?) старые корабли, не удивлюсь если они действующие.

На площадке установлены бинокли и !внимание! они бесплатные.

Вот так в целом выглядит крыша этого музея ну и за спиной еще кафе. Тут также установлены всякие интересные штуки для детей.

NDSM

NDSM - если я правильно помню, это заброшенные доки, которые превратили в арт кластер.

Он находился на противоположном берегу от того, на котором расположились мы. Поэтому, чтобы добраться туда мы воспользовались !внимание! бесплатным паромом.

По дороге заснял футуристичные здания.

Кажется мы приехали не в то время и все было закрыто, поэтому мы немного побродили вокруг, пофотографировали и уехали обратно.

Заключение

Когда у меня спрашивают “как тебе Амстердам?”, отвечаю что он крутой. Но 3 дня несомненно мало и хочется вернуться. Хочется узнать город за пределами исторического центра, поездить на работу в метро, машине и на велосипеде, чтобы прочувствовать и действительно узнать это город.

Хочется приходить в парк ни ради достопримечательностей и музеев вокруг него, а чтобы просто посидеть на зеленом газоне в солнечный денек, съесть сендвич и запить соком. Этот город определенно умеет влюблять в себя и далеко не каждый сможет устоять.

Ну а следующей нашей остановкой был Роттердам, но перед этим мы заехали в Гаагу буквально на пару часов, чтобы наконец-то выйти к морю, хоть и Северному.

Предыдущая часть | Продолжение

#Travel #Europe