Антон Рябов bio photo

Антон Рябов

Не люблю бриться и у меня умный взгляд.

Email Twitter Github RSS

Европа 2017 часть 1

При подготовке к очередному путешествию, раздирает мысль, что в 2017 году мы побывали в Европе, но я так и не сделал никаких заметок в блоге. Кажется, что если выпустить первую часть “не закончить” уже не смогу. В сентябре мы с женой отправились в тур через 5 стран и 7 городов, 4 из которых столицы, побывали на двух морях северном и средиземном, ездили на поездах заряженных энергией воздуха и скоростях до 300 км/ч. Решил записать пока впечатления не выветрились и не затерлись повседневной рутиной.

Обзор

Подготовка

Готовиться начали месяца за два или даже три. Чтобы вылететь в европу нужна Шенгенская виза, для шенгена нужно много документов подтверждающих намерения, нужны билеты и брони жилья. Если визу не дадут, то билеты становятся бесполезными как и брони, если их нельзя отменить бесплатно. Но на самом деле все не так уж и страшно если вы официально оформлены на работе и получаете хотя бы 30 тысяч рублей в месяц. Мы оформляли все самостоятельно, главное внимательно прочитать условия на сайте визового центра (ВЦ). В некоторых ВЦ есть услуга по заполнению анкеты, в немецком, например, стоит 200 рублей, в других такого нет, но опять же, заполнить анкету правильно не сложно, главное внимательно прочитать рекомендации для конкретного ВЦ.

Перелеты, которые устраивали по датам и деньгам нашлись у Победы. Бронирование далось тяжело, потому что жилья в Европе много, оно дорогое и тяжело судить о его состоянии из-за длительных сроков работы. У всех отелей, хостелов и апартов есть как положительные отзывы, так и отрицательные.

За шенгеном пошли к испанцам, как и положено по правилам, по бóльшему количеству дней пребывания. На поход за визой потребовалось два дня. В первый день, подавать документы пошли вместе, в противном случае пришлось бы оформлять доверенность и дополнительные бумаги. На подачу ушел час, испанский визовый центр работает быстро и даже бесплатно распечатали бронь одной ночи, мы сделали вид что забыли, но изначально планировали гулять эту ночь или сидеть на пляже, однако по правилам шенгена проживание обязательно должно быть забронировано на все ночи пребывания. Через 3 дня поехал и забрал паспорта с проставленной визой, это операция на 15 минут.

Далее этап планирования, куда ходить, что смотреть и что есть. Каждый день таблица в Google Docs по чуть-чуть наполнялась ссылками и информацией, фильтровалась и удалялась. Как оказалось на деле, спланировали плохо. Несмотря на огромное количество кафешек и ресторанов в Европе, есть было почти негде, выбор заведения давался тяжело. Сильно выручали японские кафешки. Бесполезным оказался ТрипАдвизор, а недавно узнал что ему в принципе нет доверия. Так что в дальнейшем питание надо планировать лучше.

Победа

Перелет “единственным российским лоукостером” не так страшен как кажется. Главное внимательно прочитать условия на сайте, различать что такое ручная кладь а что багаж, помнить что выбор места стоит денег, оплата багажа или дополнительной ручной клади в аэропорту “на месте” раза в 3 дороже чем заранее через интернет, а за оплату картой взымается комиссия 2%. На борту “Победы” нет питания, но наливают питьевую воду, зашиты карманы и не откидываются спинки сидений. Если у вас большой рост, на этапе выбора места стоит подумать о более дорогом, с увеличенным пространством для ног, после четырех часового перелета (Жирона - Москва) моя спина болела в любом положении, зачастую даже в автобусах сидеть удобнее. Избежать такое можно если почаще ходить в туалет, чтобы размять мышцы и сменить нагрузку. Другими лоукостерами, пока не летали, так что сравнить не с чем.

Кёльн

В Европу дешево летать через Германию, поэтому прилетели мы в Кельн, хотя первым городом нашего маршрута был Амстердам. Из аэропорта Кёльн-Бонн, который расположен по середине между этими городами, за 10 минут и 5,60€ доехали до центра на электричке S-bahn.

Да, Я затупил и не вышел на середину ради кадра

Заглянули в главный Кёльнский собор - Дом, который строился в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах и выглядит внушительно, высотой больше 150 метров в готическом стиле, как минимум с двумя оргáнами и большим количеством витражей. Подниматься на смотровую площадку собора не стали, шел дождь да и дорого - 10€ за одного.

В Кёльне все пивоварни варят один и тот же сорт пива - Кельш, но конечно же каждая заверяет что у нее лучше. Зашли в Fruh, одну из самых старых пивоварен, основанную в 1904 году. Пиво понравилось, односложное по вкусу и легко пьется. Кстати в Москве такое продается в SOHOMARKET.


Прогулявшись по центру, вышли на набережную Рейна и, к своему удивлению, обнаружили зеленых попугаев. Они хаотично перелетали с ветки на ветку пары деревьев и громко щебетали. После безуспешных попыток заснять их, вернулись на ЖД вокзал, дождались нужного поезда и укатили в Амстердам. Поезд один в один Сапсан, у нас прокомпостировали билеты на немецкой стороне, а после въезда в Нидерланды ни разу не встретили контролеров вплоть до Бельгии. На этом заканчиваю первую часть, следующая будет про Нидерланды, где бóльшую часть времени мы провели в Амстердаме, но также заехали в Гаагу и Роттердам.

Продолжение

#Travel #Europe