Антон Рябов bio photo

Антон Рябов

Не люблю бриться и у меня умный взгляд.

Email Twitter Telegram Github PGP RSS

Дубна: общественный транспорт

Обзор

Утренняя поездка на автобусе заставила меня взяться за это — писать пост. Давно уже собирался написать про общественный транспорт в Дубне, даже есть пара черновиков, но сейчас я закончу и опубликую все.

Ездят в Дубне автобусы и маршрутки, многие считают что маршрутки это альтернатива, на самом деле нет. ИП под которым работают маршрутки оформлено на человека который работает в ОАО Рата, т. е. в той же организации, которая рулит автобусами. Таким образом у Раты, считай, монополия на общественный транспорт в этом городе. И это вытекает в определенные последствия. В городе нет троллейбусов и, к моему великому огорчению трамваев, только автобусы, только бензин/дизель.

Большие и маленькие

В Дубне два берега, разделенные волгой, переехать которую можно только через тоннель и дамбу. Так вот тоннель, имеет ограничения и большие (длинные) автобусы под него попадают. Поэтому на маршрутах, которые переезжают с одного берега на другой, стоят только «короткие» автобусы — Богданы. Отвратительного зеленого цвета, холодные, малой вместительности, с жесткой подвеской, неудобными сиденьями, хреновыми водителями и грубыми, тупыми кондукторами. Глубокий вдох … выдох …

Соответственно, большие (длинные) автобусы курсируют только по правому берегу. Однако маршруты с левого на правый берег самые популярные и генерируют основной пассажиропоток.

Маршруты

Иногда, складывается ощущение, что в Рате работают дегенераты, которые никогда не учились, даже основам. Маршруты непродуманны и дублируют друг друга, а некоторые практически не используются и переходят в статус рудиментов. По выходным, например, не работает самый удобный и популярный маршрут — 11. Маршрутки ходят по двум маршрутам, один только по правому берегу, другой с берега на берег.

Про устройство маршруток особо нечего сказать, они предоставляются как альтернатива и выбираешь между автобусом и маршруткой ты сам. Это относительно новые, но убитые фордики, продуваемые, с медленно открывающимися но зато автоматическими дверьми, в которых иногда сиденье может непроизвольно откинуться на сидящего сзади человека.

С автобусами все сложнее. С одной стороны, сиденья есть и они целые да и сами машины, вроде как новые. Однако, в богданах, например, расстояние между сиденьями такое, что мои коленки упираются в спинку переднего сиденья (мой рост чуть больше среднего 188) и удобнее сесть не получается. Общественным транспортом Дубны абсолютно не предусмотрено передвижение инвалидов. Ни одного автобуса с низким порогом и широкой площадкой, на которую смог бы попасть человек в инвалидной коляске. Каждый день сотни стариков мучаются поднимаясь по полуметровым ступенькам.

Поддержать автора

Расписание

Еще одним фактом, подтверждающим, что в Рате работают идиоты, является расписание. Существует расписание движения автобусов. Оно висит на каждой остановке (ну вроде, точно не проверял). Это как бы хорошо, ты всегда точно знаешь во сколько будет автобус. Если бы это расписание составлялось грамотно и было бы актуально. Нет, они конечно обновляют таблички и на сайте есть расписание, но:

  1. Смотреть расписание на сайте жутко неудобно
  2. Смотреть расписание на сайте с телефона ужасно неудобно
  3. Отсутствует мобильное приложение, поддерживаемое самой ратой
  4. Отсутствует открытое API через которое можно было бы получать актуальную информацию о расписании
  5. Расписание составлено так, что дополнительный автобус и основной автобус одного и того же маршрута идут с интервалом 1 минута
  6. В расписании не учитываются варианты пересадок людей, которые не могут воспользоваться прямым маршрутом
  7. Водители не придерживаются маршрута строго, при этом расхождения с расписанием могут достигать 5 минут.

Водители это отдельная тема. Я считаю, что последний пункт в предыдущем списке очень важен. Представьте ситуацию:

Вы зная что автобус по расписанию приедет на остановку в 8.06, а на дорогу до остановки вам требуется 4 минуты, выходите из дома в 8.00, закладывая при этом 2 минуты, на случай если будет слишком скользко или еще что-нибудь. Приходите на остановку и смотрите в след уезжающему автобусу. Который приехал в 8.03, открыл-закрыл двери за 30 секунд и уехал. После чего Вы ждете еще 15 минут до следующего автобуса или едете на маршрутке, при этом расходуя лишние средства (если на автобус ты купил проездной). Иногда такое может вылиться в опоздания на работу или к врачу или еще куда-нибудь.

Это субъективное мнение, я считаю, что если вы делаете расписание, то должны его придерживаться, а иначе, зачем оно тогда вообще нужно?

Так вот, я думаю, что многие водители автобусов в Дубне не смотрят на время на остановках, а только на время выхода на маршрут и, предположительно, ориентируется на собственное восприятие времени. Так же, они не думают о пассажирах, так как складывается ощущение, что водители и автобусов, и маршруток думают что везут дрова или уголь. Закрыть дверь перед носом женщины, которая пробежала метров сто, чтобы успеть — легко! Не включать печку в холодную погоду — легко! Открывать дверь возле которой битком народа, когда у другой свободное пространство — легко! Все это и многое другое могут водители автобусов Раты.

Конечно же стоит уделить внимание и кондукторам. Много, на самом деле, писать не хочется. Потому что практически не бывает дня, когда они с тобой не поругаются. Их можно охарактеризовать следующими словами: злые, грубые, безграмотные. Говоря безграмотные, я не имею ввиду грамотность как таковую, я подразумеваю простые правила этикета, вежливость, учтивость, потому что, создается впечатление, что их этому не научили. Собирательный образ полной кондукторши, которая расталкивает людей как ледокол арктические залежи снега, он не спроста такой. В большинстве случаев это так и есть. Они пихаются, давят ноги и постоянно грубят. За два года в Дубне, помню только пару кондукторов, которые были вежливыми. Работа в общественном транспорте, это работа с людьми, а это обязывает соблюдать некоторые рамки поведения, но видимо к Рате это не относится.

Конечно, они же монополисты, люди жалуются потихоньку, жалуются друг другу, но пользуются. Потому что альтернатив нет и никто не чешется.

Возвращаясь к утренней поездке. Всю дорогу, к нам в ноги дул холодный воздух, потому что, по мнению кондуктора и водителя это нормально. Якобы печка дует в одну сторону горячим воздухом, в другую холодным. Т.е. два варианта, либо проектировщики дебилы, либо ? Мы стараемся садиться на одно и тоже место в автобусе, и это первый раз, когда от печки дул холодный воздух (всегда был горячий). Да наверно, это тот самый автобус, в котором печка должна работать именно так, а не так как на всех других этой же модели.

Этот пост полон злобы, агрессии и сарказма. За два года, проведенных в этом городе, каждый будний день проезжая от университета до особой экономической зоны, с пересадкой два раза в день, я не заметил ни каких изменений в сторону улучшения качества обслуживания на транспортных линиях Дубны. И все это наводит на грустные мысли.


да всем насрать

#Dubna