Антон Рябов bio photo

Антон Рябов

Не люблю бриться и у меня умный взгляд.

Email Twitter Github RSS




Сегодня пошла вторая неделя когда я езжу на работу на велосипеде и даже в такую, мягко говоря, не очень хорошую погоду, выбрал велосипед вместо метро. 29 мая, когда в Москве проходил большой велопробег по садовому, я стоял в магазине и выбирал себе коня. В понедельник сразу же покатил на работу. Стоит сказать что вся неделя выдалась теплой, не считая ветра который всегда поджидает на набережной. Я успел протестировать несколько программ для трекинга поездок и остановился на runtastic. У приложения, правда, есть проблемы с производительностью на моем Motorola Moto X, со скрипом пользуюсь и жду пока разработчики все пофиксят.

От подъезда до работы я проезжаю расстояние почти в 10 км, т.е. туда обратно получается 20 км. При этом на дорогу я трачу времени меньше чем когда еду на метро - от 30 до 40 минут и что самое главное, я не чувствую себя овощем после таких поездок, а скорее, наоборот, приезжаю на работу бодреньким и проснувшимся. Всего за прошлую неделю я накатал 120 км.

Выбирал велосипед довольно долго, склонялся в сторону хипстерского односкоростного, но в итоге купил обычный кросс-кантрийник. Ну как обычный, хороший велосипед, не самого начального уровня, но и не профессиональный, от известного американского бренда. Максимальная скорость - 30км/ч, больше пока не получалось, но и не нужно, потому что особо негде так быстро ездить. Кстати, мне очень повезло с маршрутом, небольшой участок проходит по ленинскому проспекту, а потом идет по набережной от воробьевых гор и до самого музеона, после которого мне остается только переехать через мост. Что касается оснащения, сразу в магазине взял заднее крыло, потому что они универсальные, а вот переднее придется поискать, потому что на велосипеде 29 колеса. Также планирую поставить “рога” на руль и задний фонарь/катафот. Всегда таскаю с собой рюкзак, поэтому всякие держалки для бутылок и сумки вешать ну буду.

Сейчас вот сижу на работе, смотрю в окно на нудный моросящий дождь, который льет последние пару часов и думаю - насколько грязным я приеду домой.

Не знаю на сколько времени хватит моего запала, чтобы ездить на работу на велике.


Подходит к концу 3 неделя моего катания, на данный момент отказался от постоянного трекинга поездок, потому что маршрут и так знаю и скорость чувствую, единственный момент - хочется измерять каденс, но покупку компьютера пока откладываю. Еще очень хочется заменить стоковую “злую” резину на полуслик, так как езжу в основном по асфальту и зацеп при разгоне тратит больше сил чем надо. В итоге за 3 недели откатал приблизительно 350 км. Сегодня в очередной раз возникла ситуация, в которой сильно пригодился бы замок, к этому вопросу надо подойти тщательно и, видимо, придется выложить приличную сумму.

Кстати, меня смутила система подсчета скоростей на велосипеде. Все считают умножая количество звездочек. Например, на моем 3 впереди и 8 сзади, в тех. паспорте соответственно написано 3х8=24. По факту скоростей на моем байке только 10, так как нельзя ставить скорость, при которой идет сильный скос цепи. Если стоит 1 передняя, то сзади можно ставить только с 1 по 3, если передняя 2 то сзади могут быть 3,4,5 или 6, ну и наконец если передняя 3 то сзади 6,7,8. Такую схему я подобрал для своего велосипеда, она оптимальная по нагрузке и перекосам цепи, в других условиях, на другом велосипеде или с другим велосипедистом схема, скорее всего, будет другая. Так что 24 скорости в тех. паспорте мне непонятны.

Езда на автомобиле меня всегда раздражала, и сейчас я еще больше убедился что днем в городе это абсолютно бесполезный транспорт. Но я ошибался когда думал, что езда на велосипеде менее раздражительна. Оказывается люди, которые не за рулем и не на дороге, тоже тупят по страшному и вообще не думают о собственной безопасности. Абсолютно все не замечают велодорожку у себя под ногами и никогда не смотрят по сторонам когда им в голову приходит мысль резко на нее свернуть. Даже другие велосипедисты, самокатисты(их так надо называть?), скейтбордисты и роллеры также ни о чем не задумываются. Видимо никто не понимает что на скорости под 40 км/ч, я 70кг + велосипед 15кг, при встрече с любым человеком переломаем ему кости или даже раскрошим череп. И дело тут не в том как быстро я еду, дело в том, что я не ожидаю встретить на велодорожке (предназначенной для велосипедистов!), ребенка на самокате или хипстера с фотоаппаратом. Для таких как я нужны выделенные велодорожки с ограждением.

Решил заканчивать пост, но вспомнил, что Триал-спорт, в котором куплен велосипед, обещал мне первое ТО бесплатно, значит надо заехать к ним и только потом дописать все, чтобы первый отчет был полноценным.


Прошел первое ТО на 400 км. На самом деле от ТО одно название: подтянули задние тормоза, а передние оставили (подтянул сам для симметричности), подкачали колеса, подрегулировали скорости - это оказалось самое полезное. Да вроде и все. Спросил у мастера про подседельный штырь, я его вытянул сильно выше отметки “выше не поднимать!”, он сказал что так нельзя, может либо штырь сломаться, либо раму вывернуть, в общем, очень плохо и может быть травмоопасно. В результате нашел на авито другой штырь, на 5 сантиметров длиннее, но зато теперь комфортно и безопасно. При замене штыря нужно обращать внимание на диаметр, он у всех разный, мой, например, 27,2 и если уж менять - то хотябы на алюминиевый, а в лучшем случае карбоновый.

#Bicycle